Среди знаменитых художников всегда проводилось негласное деление на великих и тех, чьи работы просто красивы и актуальны, но лишены некой изюминки. Несмотря на то, что все работы по-своему прекрасны, мы все же следуем описанной выше концепции. Так что же превращает обычного художника в великого? Что отличает его работы среди аналогичных произведений коллег «по цеху»? На этот вопрос есть множество разнообразных мнений, которые имеют как схожие варианты, так и абсолютно противоречивые, но в одном аспекте они абсолютно сходятся. Все работы великого художника выдерживаются в едином стиле, имеют свою «атмосферу» и награждены от мастера своеобразной «изюминкой», ведь только истинный художник способен выдержать единую стилистику на всем разнообразии своих полотен.
Фирменный стиль – понятие относительно молодое, но, тем не менее, имеющее свою историю развития. Впервые данное словосочетание было использовано теоретиками рекламы. Наряду с «фирменным стилем» на Западе прижилось словосочетание «система идентификации». На тот момент (а именно, пятидесятые годы прошлого века) бизнесменам наскучили рекламные элементы, которые никак между собой не взаимосвязаны. Это мешало полноценно рекламировать свои товары и привлекать новых клиентов. Тогда произошел перелом в сфере рекламы и бизнеса в целом, результатом которого явился фирменный стиль.
Он предполагал единое оформление всех рекламных материалов и упаковок с готовой продукцией. Такие важные изменения позволили покупателям легко ориентироваться между различными производителями. Позднее к фирменному стилю добавились такие элементы, как оформление офисных помещений и одинаковая форменная одежда сотрудников. Этим дело не ограничилось, и стиль продолжал развиваться под влиянием прогресса, рынка и ожиданий покупателей. На сегодняшний день, фирменный стиль компании – это самый надежный и проверенный инструмент общения с целевой аудиторией, потенциальными клиентами и самовыражением на бизнес-арене.
Более того, каждый уважающий себя дизайнер имеет определенные склонности к некому изобретательству, которые вполне могут найти себе применение при разработке нестандартной упаковки или планировании внутреннего дизайна офисного помещения. Нестандартные ходы всегда являются особой ценностью при поиске креативных решений. Но не стоит забывать, что Вы – основной представитель своего бизнеса. Именно поэтому дизайнеры в первую очередь будут интересоваться Вашим мнением и вкусом, а уже из имеющихся данных начинать разработку фирменного стиля. Проанализируйте конкурентов, обдумайте, каким Вы видите фирменный стиль своей компании, а уже потом обращайтесь к дизайнерам – они помогут и доведут Вашу идею до совершенства. Уделите внимание финансовому вопросу. Не будьте расточительны, но и не забывайте, что инвестиции в будущее компании – это всегда прибыльно и актуально!