Рекламный фирменный стиль

Теоретики рекламы активно используют два взаимосвязанных понятия – «корпоративная реклама» и «реклама корпоративной идентичности». Особенность второго понятия заключается в том, что оно является составной частью первого.

Разработка фирменного стиля

Корпоративная реклама представляет собой обширный спектр не товарной рекламы, цель которой – максимально быстро и качественно сделать компанию узнаваемой, сформировать ее имидж. Из данного определения мы делаем однозначный вывод, что корпоративная реклама находится в тесной взаимосвязи с общественными отношениями, так как основной своей целью видит формирование правильной репутации на рынке, с целью увеличения конкурентоспособности. Реклама корпоративной идентичности являет собой один из главнейших видов корпоративной рекламы, который базируется на следующих элементах: цветовое созвучие, графические составляющие, прочие визуальные объекты. В общем смысле под фирменным стилем принято понимать наборы выразительных средств, а также дизайнерских и прочих элементов (своего рода констант), которые способны максимально целостно передать смысловое единство представленных товаров и вообще всей информации, которая исходит от фирмы производителя. Фирменный стиль является, пожалуй, самой основой всей коммуникационной политики любой компании, представляя собой наиболее эффективное средство в борьбе за клиентов. Только при помощи качественного фирменного стиля возможно создание по-настоящему фирменного товара. При отсутствии выразительности фирменного стиля продукт вряд ли достигнет на рынке необходимого успеха и станет узнаваемым, более того он будет мало идентифицируемым среди аналогичных товаров конкурентов.

Фирменный стиль выполняет ряд важных функций, возложенных на него:

  • создание необходимого имиджа и образа компании в целом
  • выделяют Ваш продукт (товар Вашей фирмы) среди прочих. Помогают потенциальным клиентам легче идентифицировать рекламные сообщения
  • вырабатывают доверие потребителей, призывают уважать Вашу торговую марку
  • фирменный стиль отражает Вашу уверенность при «общении» с клиентом, подчеркивают Вашу открытость к сотрудничеству
  • помогает развивать и плавно внедрять корпоративную культуру.

Фирменный стиль имеет две ярко выраженные направленности: одну – на покупателей, другую – на персонал. Вторая направленность оказывает воздействие на формирование корпоративной культуры, уважению к своей деятельности, чувства причастности к большому общему делу. Ярким примером являются японские корпорации, где утро в офисе начинается с совместного исполнения гимна организации. Другой пример, фирма Coca-Cola, где у всех сотрудников форменная одежда выполнена в одинаковых фирменных цветах. Особый эффект оказывают на работников элементы фирменного стиля, которые находят применение в оформлении рабочего пространства. К таким элементам можно отнести блокноты, флажки с гербом компании.

Основные элементы стиля:

  • торговая марка (логотип)
  • фирменный блок
  • наборы шрифтов
  • фирменные цвета
  • графические символы

Фирменный шрифт

Обязательно должен отражать характер основной деятельности компании, шрифт должен быть легко читаем, чтобы не затруднять покупателей при прочтении и не давать лишнего повода ля неправильного произношения названия компании (особенно касается фирм, в названии которых есть иностранные слова). Шрифт может иметь, своего рода, «характер». Ему свойственно быть «легким», «изящным», «мужественным». Или наоборот «женственным», «грубым», «тяжелым».

Фирменный цвет

Особым образом характеризует товар. Выбор того или иного цвета обуславливает психологию как производителя, так и потребителя. Именно цветовой передачей человек символизирует те или иные объекты в памяти. Удачный выбор необходимого сочетания цветов превращает цветовой набор практически в еще один товарный знак.

Товарный знак

Некое изображение, являющееся «лицом» конкретной компании. Прообразом товарного знака являются клейменые знаки средневековых ремесленников.

Товарный знак является наиболее узнаваемой единицей, входящей в состав фирменного стиля. Официальные товарные знаки заносятся в специальный реестр и охраняются законом от использования третьими лицами, не имеющих прав на этот знак.

Таким образом, делаем вывод, что фирменный стиль – наиболее надежный и проверенный инструмент при организации работы с клиентами. Более того, он позволяет громко заявить о себе в своем сегменте рынка и помогает создать необходимый положительный образ в глазах аудитории. Идентификация товара значительно облегчается, а средства самовыражения зависят лишь от Вашей фантазии.

Фирменный стиль – наиболее удобный и современный инструмент, благоприятно влияющий на бизнес!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: