Грамотно разработанный фирменный стиль является одной из главных составляющих успеха абсолютно любой организации Фундаментальные элементы стиля берут свое начало еще с первых дней открытия компании, впитывая всю ее сущность и отражая историю развития.
К счастью уже давно прошли те времена, когда для достижения высоких успехов в предпринимательской деятельности необходимо было всего лишь производить уникальный товар. Его уникальность могла проявляться в разных значениях этого слова. Товар мог быть высочайшего качества, которое не могли предложить конкуренты, товар мог быть первопроходцем на рынке, а, следовательно, привлекать повышенное внимание.
Возможен был и тот вариант, когда производителю удавалось без потери качественных характеристик снизить затраты на производство товара, что в должной степени сказывалось на соотношении цена/качество и непременно находило отклик среди потребителей. Как бы то ни было, эти времена прошли, и теперь бизнесменам приходится делать новые шаги на пути успешного продвижения товаров. Сегодняшние дни, подвластные эпохе рыночных отношений, рисуют следующую картину: все товары, представленные на рынке, имеют практически одинаковые качественные характеристики. При таких условиях между предпринимателями начинается борьба за клиентов, в которой внимание уделяется не столько товару, сколько методам его продвижения и раскрутки. Здесь необходимо привлечение помощи профессионалов в области рекламного дела. Именно они проводят рекламные кампании, занимаются размещением наружной рекламы, привлекают к процессу «раскрутки» телевидение и радио. Но даже такие кардинальные шаги не всегда помогают достигнуть необходимого результата. Именно поэтому, любое серьезное рекламное агентство, начиная сотрудничать с организацией, первым делом берется за разработку, создание и внедрение фирменного стиля. Такая целенаправленность позволяет максимально подробно и своевременно донести до покупателя информацию. А долгосрочность подобного мероприятия позволяет достигнуть успеха каждой рекламной кампании.
Итак, фирменный стиль – совокупность взаимодополняемых образов во всем понимании этого определения (образы могут быть визуальными, графическими, звуковыми). Зачастую, визуальные образы сопровождаются пояснением в виде словесных форм. Такой многосоставляющий подход гарантирует, что в сознании целевой аудитории будет создан крайне положительный образ товара или фирмы в целом. Фирменный стиль – сложное понятие, характеризующее уникальное средство взаимоотношений с целевой аудиторией, представленной потенциальными потребителями той или иной продукции. Вся многогранность и обширность этого понятия позволяет включить в себя не просто дизайн рекламы, но и другие неотъемлемые части компании.
При грамотно спланированной и структурно организованной рекламной стратегии целевая аудитория, к которой обращен Ваш «посыл» и для которой предназначен рекламируемый продукт, формирует не просто запоминающийся образ этого товара, но и, своего рода, идею культурно-духовной общности потребителей. Такому объединению способствует ряд факторов, это: идейно-философское содержание рекламы, дизайн предлагаемой рекламы. Таким образом, все вышеописанные способы и приемы настраивают целевую аудиторию на отождествление продукции с рекламными персонажами, чаще всего это происходит на подсознательном уровне.
Типичными носителями фирменного стиля выступают всевозможные деловые документы, различные виды полиграфических изделий, в том числе и реклама на транспорте. Более того, в эту же категорию можно отнести продукцию, бесплатно предлагаемую на промо-акциях (в сегменте продовольственных товаров возможны дегустации). Кроме того, фирменный стиль все чаще превращается в объединяющее начало для работников самого предприятия. Ведь здесь формирование особой атмосферы начинается фактически с порога здания, с того самого момента, как вы увидели вывеску. Кстати, это отличный повод задуматься над единым оформлением рабочих помещений и производственных участков. Организуя соответствующую атмосферу, фирменный стиль располагает росту лояльности между компанией и сотрудниками. А это самым позитивным образом отражается на результатах труда и производительности в целом. Особое влияние фирменный стиль оказывает на формирование корпоративной культуры, что будет всегда укреплять желание соответствовать определенному имиджу.