Для чего и, собственно, зачем он нужен ? Чтобы лучше понять это, предлагаю вспомнить двух неординарных личностей – Уинстона Черчилля и Иосифа Сталина. Первого с трудом возможно представить без толстой сигары, а второго без его трубки. А ведь огромное количество людей курят и сигары, и трубки, но из общей массы их это не выделяет. В чем причина ?
Для более полного восприятия картины вспомним фирменный цвет и шрифт компании «Кока-кола», яркие многократно загнутые спирали «Tide»(производитель порошка). Что выделило их среди остальных ? Очевидно, вряд ли это цвет или особый шрифт. Всемирную известность дала им сама компания. Никто не станет отрицать, что и шрифт, и цвет сыграли свою роль при выходе на мировой рынок, но лишь при сочетании с названием и другими качественными характеристиками. Ведь только компании или человеку подвластно сделать свою популярность. Качественное дизайнерское оформление лишь поможет передать правильный посыл или сигнал. При желании сделать свой продукт запоминающимся и узнаваемым следует руководиться двумя правилами:
1. Максимально часто демонстрировать элементы стиля окружающим.
2. Как можно дольше не вносить изменений в фирменный стиль.
Не забываем известный постулат: «Частое внесение изменений в рекламную кампанию негативно отражается на уровне внедрения». Это и отражает второе правило. Следует избегать экстраполяции на рекламную компанию. Практика показывает, что гибкие рекламные компании становятся залогом успеха больших корпораций.
Создание фирменного стиля – дело ответственное и важное, особенно для небольших компаний, желающих взобраться на лидирующие позиции своего рыночного сегмента. Именно поэтому отнестись к этому процессу следует со всей серьезностью. Обуславливается это рядом причин:
1. Зачастую, такая инвестиция выливается в круглую сумму. Многих это отпугивает, и только стратеги понимаю перспективу вложения, которое вернется сторицей.
2. Поиск специалистов, способных понять специфику бизнеса вашей фирмы. И уже, исходя из сложившегося понимания, разрабатывать актуальный стиль.
3. Объективный взгляд на происходящее. Ведь взгляд дизайнера может расходиться с вашей точкой зрения, однако, на практике полностью себя оправдать.