Успех в бизнесе зависит от множества факторов. И даже если не соблюден всего лишь один из них, взаимосвязь элементов нарушается, и фирма не способна в достаточной мере заявить о себе на рынке. Мы не будем описывать важность создания качественного товара, на наш взгляд, этого правила должен придерживаться каждый уважающий себя бизнесмен. Мы подходим к вопросу самореализации фирмы немного с другой, не совсем стандартной стороны, мы стараемся смотреть шире. Феномен фирменного стиля давно всем знаком. Такого ошеломительного эффекта не производило ни одно явление в области рекламы.
Фирменный стиль прошел значительный путь развития, он был в достаточной степени изучен различными учеными, о нем написано множество статей. Однако, при всей изученности и популярности фирменный стиль не теряет своей поразительной эффективности. Ошибкой отечественных бизнесменов является то, что зачастую они игнорируют такое масштабное и перспективное явление. Одной из причин такой «халатности» является недостаток сведений о процессе разработки и внедрения стиля. Мы постараемся наиболее подробно и полно рассказать о фирменном стиле, начиная с самых первых шагов.
Следует отметить, что создание фирменного стиля компании – процесс все-таки больше творческий, чем управленческий. Безусловно, у каждого руководителя есть свое видение на творческие составляющие. Однако, для достижения наиболее успешного результата рекомендуется обратиться к специалистам. В современном мире найти дизайнерскую студию или креативное агентство не составит труда. Вам останется лишь убедиться в компетентности и успешности выбранной студии. Для этого Вы вправе потребовать примеры ранее выполненных работ, запросить портфолио дизайнера, который будет непосредственно курировать Ваш проект. Также следует узнать: сколько вариантов эскизов будет предоставлено на Ваш выбор. Успешная дизайнерская студия в обязательном порядке узнает Ваше видение конечного продукта, учтет все необходимые пожелания и советы.
На этом этапе Вы переключаетесь в «режим ожидания» и ждете, когда по Вашим эскизам создадут проект, который и будет предоставлен Вам на утверждение. Здесь начинается активная деятельность дизайнера, пора творческого созидания. Однако, стоит отметить, что перед началом непосредственно творческой части, дизайнер работает в некоторой степени аналитиком. Ведь для него очень важно проанализировать тот сегмент рынка, в котором работает Ваша фирма. Изучить фирменные стили конкурентов с целью избегания каких-либо повторений и смежных элементов стиля. Такая кропотливая работа гарантирует, что Ваш фирменный стиль будет уникальным, ярким и актуальным. Затем начинается работа по, непосредственно, разработке. Одним из первых элементов создается логотип компании. Это именно та часть стиля, которая будет украшать деловые документы, саму продукцию, стены офисных помещений и форму сотрудников, если таковая имеется. Уникальность товарных логотипов защищается законодательством нашей страны. Это означает, что при желании Ваш логотип может быть занесен в специальный реестр и будет охраняться законом от противоправного копирования и использования. Логотип – это, своего рода, лицо компании. Именно по логотипу потенциальные клиенты будут узнавать фирму. После создания логотипа, дизайнеры приступают к разработке других составляющих фирменного стиля. Оговорить какие именно составляющие рекомендуется заранее. На пути своего развития фирменный стиль включал и поглощал в себя все новые атрибуты. Поэтому в наши дни количество входящих в стиль элементов составляет, по разным оценкам, от 500 до 2000. Но все же среди них есть группа базовых. Так к необходимым элементам принято относить наличие палитры корпоративных цветов, различные виды полиграфической продукции (в том числе журналов, буклетов и каталогов), разновидности сувенирных изделий. Особое место в современном мире отводиться персональному сайту в интернете. Все вышеперечисленные элементы будут иметь грамотную взаимосвязь, и дополнять друг друга, усиливая общий эффект. Более того, клиенту будет проще запомнить и идентифицировать продукцию Вашей компании. А современный рынок расходных материалов позволит еще и существенно снизить затраты. Ведь любые раздаточные и сувенирные изделия можно выполнять на самых различных материалах. Вам останется лишь подобрать этот самый материал в необходимом соотношении цена-качество.
В заключение отметим, что фирменный стиль – наиболее удобный, современный, перспективный способ коммуникации с потребителями. Возможности фирменного стиля год от года возрастают, поэтому его создание и внедрение является одним из самых рентабельных вложением средств.