Регистрация товарного знака

Фирменный стиль представляет собой один из важнейших инструментов рекламы. Оригинальный графический дизайн в совокупности с многообразными художественными приемами, подкрепляемые фирменным стилем и единым характером подачи, несомненно повысят узнаваемость вашей компании при ее внедрении на рынок, организует грамотный порядок проведения рекламной кампании.

Разработка фирменного стиля

Следует отметить, что необходимо следовать фирменным цветам, шрифтам, системе верстки. Искажение этих параметров или пренебрежение ими могут привести к разрушению созданного для потребителей образа компании. Товарный знак – графическое или словесное обозначение компании, зарегистрированное особым образом. Бренд – уникальный, узнаваемый товарный знак.

Фирменный стиль включает в себя множество стилеобразующих элементов. Так с 1 по 10 позиции представляют собой полный фирменный стиль, а с 1 по 3 – урезанный.

1 Логотип (словесный товарный знак) является названием фирмы, выполненным в необычной, специфической манере нестандартными и запоминающимися шрифтами. Будучи одним из основных элементов фирменного стиля, товарный знак активно используется во всех видах рекламы (плакаты, вывески, световая реклама, выпуск специальных изданий, пресса, радио, телевидение).

Словесный товарный знак находит все более широкое применение и дает значительные преимущества при создании рекламы. Такие обозначения легко различаются и прекрасно запоминаются. Словесные товарные знаки – оригинальные слова как существующие в языке, так и вымышленные. В качестве словесных товарных знаков могут использоваться имена собственные (Света, Женя), имена исторических личностей (Аристотель, Пифагор), названия географических объектов (Москва, Самара), названия астрономических объектов (Метеор, Астероид) и даже названия профессий (Программист, Филолог).

Сегодня же чаще всего при разработке товарных знаков используются искусственно выведенные слова, а именно: сочетание букв, не имеющих в ряде случаев семантической основы (МММ, МТМ). Но только выразительный словесный знак, подобранный профессиональным филологом, доработанный опытным дизайнером при учете особенностей человеческого восприятия (психологических в том числе), сможет быть правильно понятым, запомниться на слуху.

2 Графический товарный знак (обозначение фирмы или продукта, которое адаптировано к существованию в рекламной среде и в достаточной мере стилизованно). Разработке такого товарного знака следует уделять повышенное внимание. Кроме высокого уровня графики, товарный знак обязан отвечать высоким эстетическим требованиям. Товарный знак должен находиться с другими элементами фирменного стиля в созвучии, но при этом оставаться простым для восприятия. Изобразительные товарные знаки являются рисунками самых различных тем и направленностей: символы, изображения, орнаменты, стилизованные изображения и т.д. Возможное включение особых форм слов, выражений будет прекрасным дополнением, потому что порой трудно однозначно разграничить буквенные, изобразительные и словесные знаки.

3 Фирменный блок (логотип + товарный знак). Комбинация элементов словесного и изобразительного видов может представлять собой сочетание: слова и изображения, букв и изображения, букв и слов, цифр и букв, цифр и изображений. В эту группу можно отнести и другие средства исполнения.

4 Цветовая гамма (сочетание цветов, формирующий запоминающийся образ). Чаще всего это от одного до трех цветов.

5 Фирменный шрифт (используется при оформлении печатной продукции). Обычно выбирают комбинацию нескольких шрифтов, но не более двух.

6 Модульная система верстки (компоновка элементов стиля при использовании геометрической прогрессии, золотого сечения, модульной сетки).

7 Слоган (девиз фирмы или группы товаров).

8 Эмблема (символ фирмы). Закрепленный образ, раскрывающий характер и миссию компании. Обычно созданный образ или некий персонаж.

9 Носители фирменного стиля: конверты, визитные карточки, папки, сувенирная продукция, бланки.

10 Рекламная и сувенирная продукция: буклеты, плакаты, брелки, майки, представительство в интернете.

Регистрация товарного знака

Регистрация товарного знака – законное получение прав на использование данного объекта. По своему виду товарные знаки делятся на звуковые, световые, объемные, изобразительные, словесные. По законодательству товарный знак регистрировать не обязательно, но за использование чужого товарного знака предусмотрено наказание. Для определения использования чужого знака необходимо подать документы в ФИПС (Федеральный Институт Промышленной Собственности, Москва) с целью проведения экспертизы. При положительной экспертизе Вам выдадут Свидетельство регистрации товарного знака, при отказе будет предоставлена информация по его причине.

Срок регистрации товарного знака 14-15 месяцев. Но при уплате определенных тарифов процесс можно ускорить до 2-3 месяцев (такой метод используется при выходе на международный рынок). Получить безоговорочное право пользования товарным знаком можно только после получения этого Свидетельства регистрации. Регистрацию следует продлевать каждые 10 лет, это позволит запретить иным лицам использовать ваш товарный знак.

Существует целый ряд промышленных прав. Например, товарный знак не рекомендуется смешивать с фирменным наименование. Фирменное наименование – название предприятие, индивидуализирующее организацию, особо не регистрируется.

Товарные знаки

Ежедневно нам приходится встречаться с множеством товарных знаков (от частых покупок пакета молока до редких покупок автомобиля). Основное предназначение товарного знака – идентификация производителя. Различные фирма «отмечают» свой товар товарными знаками. А исходя из этого, покупатели уже делают покупки. Если товар удовлетворяет покупателя, то он в последствие покупает аналогичный продукт этой же марки. Это единственный способ ориентироваться между конкурирующими производителями одинаковой продукции.

Основное свойство товарных знаков – их различаемость. История товарного знака очень древняя и увлекательная. Примерно с 5000 года до нашей эры человечество занялось активным выпуском глиняной посуды, на которой и стали появляться соответствующие отметки, ныне характеризируемые не иначе как товарный знак. В Древнем Китае посуду маркировалась следующим образом: указывалось имя правящего императора и место изготовления (имя изготовителя). В средние века при разделении ремесленников на гильдии, каждый мастер ручался за качество выпущенного им товара, о чем говорило клеймо (товарный знак) на товаре. При выполнении одного продукта несколькими мастерами каждый из них клеймил изделие. В 1266 году английский парламент принял закон о товарных знаках, который гласил, что каждый пекарь обязан ставить отличительный знак на хлебе (в случае недостаточного веса изделия виновника быстро находили). После промышленной революции появилась еще и индивидуальная упаковка, на которой отражался товарный знак, но уже в качестве рекламы.

Выделяем три функции товарных знаков.

  1. Идентификационная. Обеспечивает выделение товара среди аналогичного товара конкурентов. Покупателю остается лишь выбрать понравившийся ему товар.
  2. Информационная. Донесения до покупателя информации о качестве товара. Удовлетворенный покупатель согласен приобретать и другие товары, маркированные таким же товарным знаком.
  3. Рекламная. Товарный знак находит свое отражение на упаковке, что многократно увеличивает интерес к ней.

Регистрация товарного знака в Российской Федерации

Юридические или физические лица (зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя) направляют заявку в Государственное патентное ведомство лично или через патентного поверенного (для зарубежных компаний единственный возможный вариант).

В ведомстве производится экспертиза, подразделяемая на два этапа:

  1. Формальная экспертиза
  2. Экспертиза на сходство с товарными знаками ранее зарегистрированных аналогичных товаров

Формальная экспертиза лишь проверяет наличие всех необходимых документов и заканчивается принятием заявки к рассмотрению. В случае прохождения экспертизы на сходство Федеральным институтом промышленной собственности выдается решение о государственной регистрации товарного знака. Остается в указанный срок (до 6 месяцев с момента получения разрешения на регистрацию) заплатить пошлину и ждать внесения товарного знака в государственный реестр, а затем выдачи соответствующего документа.

Ответственность за нарушение права на товарный знак

За нарушение исключительного права на товарный знак В Российской Федерации предусмотрена гражданская и уголовная ответственность. Также возможна мера наказания в виде возмещения причиненных убытков. С 1 января 1997 года меры наказания стали включать и штраф в размере двухсот-четырехсот минимальных размеров оплаты труда, и исправительные работы на срок до двух лет, и обязательные работы от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: